Курсовая работа по специальности Маркетинг. Тема работы: Маркетинг в управлении конкурентоспособностью организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1. Сущность содержание и задачи маркетинговой деятельности 6

1.2. Зависимость конкурентоспособности организации от маркетинговой деятельности 15

1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации 20

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «ЛИКА» 31

2.1. Общая характеристика ЗАО «Лика» 31

2.2. Организация и основные показатели маркетинговой деятельности 40

2.3. Оценка влияния маркетинговой деятельности на конкурентоспособность 47

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 54

3.1. Определение направлений совершенствования маркетинговой деятельности для повышения конкурентоспособности организации 54

3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Лика» 64

3.3. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности для повышения конкурентоспособности с помощью программы MS Project 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

ВВЕДЕНИЕ

Глобализация рынков, изменение парадигмы развития конкуренции с промышленной на информационную, трансформация системы потребительских ожиданий детерминируют концептуально иной подход к обеспечению конкурентоспособности  предприятий. 

Оценка функциональной действенности, совершенствование инструментария и конструирование механизма устойчивого повышения конкурентного потенциала предприятия будут способствовать решению этой задачи.

В ситуации, когда внешняя среда становится все более изменчивой, повышается значение маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Маркетинговые составляющие увеличивают полезность продукции предприятия для потребителей и, тем самым, делают возможным для него получение устойчивого конкурентного преимущества на рынке. Для России вопрос обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий в новых условиях является особенно актуальным. 

В такой постановке проблема повышения конкурентоспособности предприятий на основе развития маркетинга, со свойственным ему понятийным аппаратом, инструментарием, логикой и целевой направленностью исследований, обладает значительным эвристическим потенциалом, а ее решение представляется актуальным и значимым с позиций теории и практики. 

Значительный вклад в развитие научной концепции конкурентоспособности организации внесли работы Г.Л. Азоева, И. Ансоффа, Д. Дэя, В.С. Ефремова, Р. Каплана, Дж. Б. Куинна, И.М. Лифица, Н.К. Моисеевой, Д. Нортона, М. Портера, А.И. Татаркина, Р. Уотермена, Р.А. Фатхутдинова и др. В их трудах разработаны основные положения, составляющие сущность конкурентоспособности организации, выявлены отдельные закономерности ее развития. П. Завьяловым, И.М. Лифицем, Х.А. Фасхиевым и другими авторами освещены количественные методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия.

Особое значение в исследовании маркетинговых аспектов повышения конкурентоспособности предприятий имеют научные разработки, теоретические и практические выводы Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, П. Дойля, Ф. Котлера, И.В. Котляревской, В.А. Лазарева, Ж.-Ж. Ламбена, Н.А. Нагапетьянца, О.К. Ойнер, И.И. Пичурина, Е.В. Попова, О.А. Третьяк, Дж. О’Шонесси, А.А. Яковлева и др. Специалисты рассматривают конкурентоспособность как комплексное свойство предприятия, определяющее его способность производить товар, удовлетворяющий общественные потребности. 

Отраслевой аспект проблемы представлен в научных трудах И.Н. Буробкина, М.М. Жигалина, В.А. Клюкача, И.И. Летунова, А.Л. Пустуева, О.Д. Рубаевой, А.Н. Семина, Б.А. Соловьева, И.Г. Ушачева, М.В. Федорова и др.

По достоинству оценивая вклад ученых-экономистов в решение проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятия, следует отметить, что многие вопросы, связанные с ее сущностными аспектами, совершенствованием методических подходов по повышению конкурентоспособности предприятий в новых условиях, остаются недостаточно изученными.  

Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование маркетинговой деятельности для повышения конкурентоспособности.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

изучить теоретические основы конкурентоспособности организации;

провести анализ конкурентоспособности ЗАО «Лика»;

разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Лика».

Объектом исследования является предприятие полиграфии ЗАО «Лика». 

Предметом исследования является комплекс организационно-экономических отношений по повышению конкурентоспособности предприятий на основе развития маркетинга. 

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме.

Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, сравнение, моделирование, статистическая выборка, метод экспертных оценок, анкетирование и др. 

Информационную базу обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и рекомендаций составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, публикации в научных изданиях и периодической  печати, материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, статистические и аналитические документы министерств и ведомств, годовые отчеты объекта исследования.

  • Содержание курсовой работы по специальности Маркетинг. Тема работы: Маркетинг в управлении конкурентоспособностью организации
  • Код работы: work-000065
  • 68 руб.