Дипломная работа по специальности Математика. Тема: Один метод решения задач с модулем

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4

1.1. Исторические сведения 4

1.2. Понятие о модуле и задачах его содержащих 5

1.3. Методы решения задач с модулями. Сигма 8

ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 19

2.1. Обзор учебных пособий по теме: «Решение задач с модулями» 19

2.2. Методические рекомендации по изучению темы: «Решение задач с модулями» 24

2.3. Пример программы профильных общеобразовательных курсов по теме: «Решение задач с модулями» для старшей школы 28

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  «МАЛЕНЬКАЯ СИГМА И ЗАДАЧИ С МОДУЛЯМИ» 31

3.1. Пояснительная записка элективного курса  «Маленькая сигма и задачи с модулями» 31

3.2. Разработка уроков к элективному курсу «Маленькая сигма и задачи с модулями» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

ЛИТЕРАТУРА 88

ПРИЛОЖЕНИЕ 85

ВВЕДЕНИЕ

Существенной характеристикой числа является понятие его абсолютной величины (модуля).

В практике преподавания математики в школе понятие модуля встречается неоднократно. Так, например, в VIII классе при рассмотрении свойств арифметического квадратного корня находят свое приложение понятие модуля числа. Еще примером может служить IX класс, в теме «Степень с рациональным показателем» рассматриваются свойства корней n-ой степени, где так же используется понятие модуля числа.

Но эти примеры уже используют модуль числа, а само понятие закладывается раньше. В VI классе дети впервые сталкиваются с понятием модуль числа. Именно в этот период важно проследить за правильным формированием у детей понятие модуля, так как модуль проходит через весь курс алгебры. И если дети не усвоят это понятие в VI классе, то у них будут возникать трудности с пониманием многих вещей в будущем.

К сожалению, большинство сегодняшних выпускников плохо владеют понятием модуль, что приводит к плохом результатам на ЕГЭ. Для того что бы исправить данную ситуацию учителя должны больше времени уделять модулю и связанными с ним задачами.

Цель работы состоит в отборе задач направленных на систематизацию знаний по теме «Модуль числа», а также решение их с помощью «сигмы». Работа рассматривает использование модуля не только в курсе алгебры, но и в курсе геометрии, что позволяет наиболее полно охватить все грани применения понятия модуль числа в средней школе.

  • Дипломная работа по специальности Математика. Тема: Один метод решения задач с модулем
  • Код работы: work-000343
  • 970 руб.

masterpraktika.ru