Учебная практика по местному самоуправлению

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность объекта практики 4
2. Организационная характеристика объекта практики .6
3. Цели и задачи управления, для выполнения которых предназначен объект практики………………………………………………………………………….15
4. Основные направления деятельности объекта практики: состояние, перспективы развития…………………………………………………………..22
5. Аналитическое заключение, характеризующее основные результаты практики…………………………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………………..34
Приложение…………………………………………………………………….35

Введение

Практику я проходила в Администрации Муниципального Образования Караванный сельский совет ( Оренбургского района).
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены.
Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
В качестве объекта исследования мною была выбрана Администрация Муниципального Образования Караванный сельский совет ( Оренбургского района).
Цель практики – закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
закрепление полученных теоретических знаний;
формирование техники самостоятельной работы по выбранной специальности;
приобретение практических навыков работы с информационными ресурсами (различные источники информации, информационные технологии, базы и банки данных государственных и муниципальных ресурсов);
ознакомление с системой управления организацией;
ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей основные направления деятельности организации.

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность объекта практики

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация района и ее наличие является обязательным. Этого требует федеральный закон. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Оренбургской области от 30.04.2004 N 1095/158-III-ОЗ “О НАДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ СТАТУСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИХ ГРАНИЦ” (принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.04.2004 N 1095). Полномочия администрации района и другие основополагающие нормы и акты, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
3. Закон Оренбургской области от 27 сентября 2007 г. N 1611 «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»,
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.
Устав муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области принят решением Совета депутатов муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района первого созыва от 30 марта 2010 года № 214 и действует на всей территории муниципального района. Он обязателен для исполнения населением района, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в данном поселении.
Изменения и дополнения в Устав вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

2. Организационная характеристика объекта практики

На рубеже двух столетий исполнилось семьдесят семь лет со дня образования совхоза «Караванный» Оренбургского района Оренбургской области, ныне СПК колхоз им. Ю.А. Гагарина. Рождение совхоза связано с эпохой коллективизации сельского хозяйства в конце 20-х – начале 30-х годов. Жители совхоза от души радовались замечательной победе советских ученых, конструкторов, инженеров, техников, рабочих, а имя Юрия Алексеевича Гагарина было особенно близко и дорого. На территории нашего хозяйства в 3 километрах на юг от центральной усадьбы была расположена летная площадка. Здесь курсанты Оренбургского Высшего Военного Авиационного училища проходили практику в 1957 году. Учился летать здесь и первый космонавт Ю.А. Гагарин – курсант Оренбургского летного училища. Многие жители совхоза помнят Гагарина, ему было тогда 23 года. Курсанты жили в палатках на окраине поселка, и по просьбе руководства совхоза, помогали строить здание новой школы, убирали урожай, овощи. В 1968 году в связи с 50-летним юбилеем комсомола, рабочие и служащие обратились с ходатайством к районным и областным советским органам с просьбой о присвоении нашему совхозу имени первого в мире летчика-космонавта. Просьба рабочих, служащих, интеллигенции была удовлетворена и с 1968 года совхоз носит имя Ю.А. Гагарина.
В состав муниципального образования Караванный сельсовет входят четыре поселка; п. Караванный, п. Береговой, п. Узловой, хутор Казачий (хутор образован – 19 ноября 2007 года Постановлением РФ). Со времени образования территории, муниципальное образование неузнаваемо преобразилось как в исторически духовном, так и в экономическом развитии. Детский сад, Караванная участковая больница, магазины. Весь жилой фонд охвачен системой кабельного телевидения и частично обеспечен телефонной связью. Общая протяженность улиц составляет 133 километра, из них с асфальтированным покрытием – 58 километров. На территории муниципального образования расположены; СПК колхоз им. Ю.А. Гагарина, Караванная средняя общеобразовательная школа, Караванное сельпо, 5 магазинов частных предпринимателей, почтовое отделение, филиал сберкассы, 30 руководителей КФХ. Администрация в совместной работе с Советом депутатов уделяет особое внимание стабилизации аграрного сектора экономики, необходимости создания условий для ведения личного подсобного хозяйства граждан, развитию коопераций, укреплению учреждений бюджетной сферы, созданию рабочих мест.
Численность постоянного населения на территории МО Караванный сельсовет на 1 января 2011 г. составляет 3263 человек. Национальный состав: русские – 1795, казахи – 937, татары – 245, украинцы – 96, башкиры – 112, мордва – 16, немцы – 12, чеченцы – 23, чуваши – 2, белорусы – 6,таджики – 8, якуты – 3, болгары – 2, армянин – 6.
Количество детей до 7 лет -435, учащиеся – 469 , студентов – 475, пенсионеры- 572, участники Великой Отечественной войны- 5, трудоспособных- 1356. В 2010 году родилось- 39 малышей, умерло- 35 жителей, заключено браков- 36. Многодетных семей – 33, приемных и опекунских -11.
На территории муниципального образования работают два муниципальных дошкольных образовательных учреждения (МДОУ)- детский сад «Колосок» в п. Караванный на 120 мест (заведующая –Ровко Светлана Александровна) и детский сад «Солнечный лучик» в п. Береговой на 18 мест (заведующая- Плет Наталья Владимировна). Дети школьного возраста обучаются в трех школах:
-МОУ «Караванная средняя общеобразовательная школа», директор Бухарова Нурзия Юсуповна;
-МОУ «Береговая основная общеобразовательная школа», директор Есенгенова Айслу Казбековна;
-МОУ «Узловая начальная общеобразовательная школа, Байниязова Айслу Магашевна.
В поселке Караванный работает Караванная участковая больница- главный врач Костин Виктор Александрович, в поселке Береговой- фельдшерско-акушерский пункт (фельдшер Фролова Балзия Хамитовна).
В поселке имеется Дом культуры, имеющий статус районного на 400 мест – директор Грачева Светлана Николаевна, на территории Дома культуры расположена сельская библиотека с книжным фондом в 12 тыс. экз. книг. При Доме культуры работает духовой оркестр «Джаз», хор народной и казачьей песни, кружок аэробики «Каскад», теннисный клуб.
В п. Береговом СДК на 90 мест, 2 коллектива художественной самодеятельности.Заведующая СДК: Постникова Татьяна Ахметовна.
На территории зарегистрированы и действуют общественные организации хуторское казачье общество «Казачий»,атаман Голодников Михаил Петрович, храм Георгия Победоносца – настоятель Ситнов Максим Георгиевич, мусульманская религиозная организация – Муратов Малик Жумабаевич.
На территории сельского поселения имеются предприятия:
-СПК «колхоз» им. Ю.А.Гагарина, председатель Пузий Владимир Петрович. Общая площадь землепользования составляет 18857 га, в т.ч. сельхозугодья 18830 га, из них пашня – 16397 га, сенокосы -1390 га, пастбища -1043 га. Поголовье КРС- 3004 гол., в т.ч. коров 800 гол., поголовье овец- 1112 гол, лошадей- 161 гол. В основном производстве работают 438 человек. Основное производственное направление зерно-молочное. Вспомагательные производства- гараж, МТМ, стройучасток , магазин.
-МП «Караванное ЖКХ»- директор Васильев Евгений Константинович. Предприятие осуществляет теплоснабжение учреждений бюджетной сферы и населения п. Караванный (29 многоквартирных домов), водоснабжение в поселках Караванный, Береговой, Узловой, водоотведение и вывоз мусора в п.Караванный. Протяженность обслуживаемого водопровода 28 тыс.м, канализационных сетей -9,2 тыс.м. Объем поставляемой теплоэнергии потребителям 14,5 тыс. Гкал.
-Караванное сельпо- директор Гусева Раиса Федоровна. Имеется 3 магазина, пекарня. Общий товарооборот реализации продуктов, промышленных и хозяйственных товаров около 22100 тыс. руб.
Образовано 31 крестьянско –фермерское хозяйство, в т.ч. :
-КФХ Голодников М.П.,которое занимается животноводством, растениеводством, пчеловодством, рыболоводством;
-КФХ Газиев Ш.И. – животноводство, растениеводство;
-КФХ Захаров А.А. – животноводство, растениеводство;
-КФХ Искаков Т.С., КФХ Бектасов У.Н.,КФХ Устинов В.Н., КФХ Мусеев М.М., КФХ Жасыбаев Ж.К. и другие.
Личных подсобных хозяйств – 235, в них содержится крупный рогатый скот, свиньи, овцы, птица.
Развита розничная торговля, кроме сельпо на территориидействуют магазины, принадлежащие частным предпринимателям:
– магазин «Оникс»- Сафронова Татьяна Анатольевна;
– магазин «Визит»- Родин Сергей Николаевич;
– магазин «Рамазан»- Дюльгярова Светлана Ромазановна;
– магазин «Гранат»-Бокаушина Ирина Владимировна;
– магазин «Домовенок»- Белобородова Светлана Анатольевна (хозтовары)
– магазин «Импульс» – Швецова Ирина ладимировна;
– кафе и баня – ИП Циколия Вахтанг Автандилович;
– кафе «Елен» – Рудякова Ольга Ивановна;
– магазин промышленных товаров – Аксенова Наталья Николаевна;
– киоск «Родник» – Балмухамбетов Ильгиз Каримуллаевич.
На территории муниципального образования имеется отделение почтовой связи ( начальник -Савинова Надежда Ивановна) и отделение сбербанка (ст. кассир контролер- Афанасьева Надежда Михайловна).
Населенные пункты полностью газифицированы, весь жилой фонд охвачен системой кабельного телевидения. Общая протяженность дорог 132 километра, из них с асфальтированным покрытием 58 км.
Организационная структура представлена на рис.1.

Рис. 1. Организационная структура Муниципального Образования Караванный сельсовет

Основной целью анализа любой организационной структуры администрации является анализ экономической и управленческой эффективности данной структуры.
Основные задачи:
определить тип организационной структуры, его достоинства и недостатки для данного муниципального образования;
проанализировать распределение функций между подразделениями;
проанализировать соответствие полномочий выполняемым функциям;
проанализировать цели муниципального образования и его подразделений, составить дерево целей.
В результате предполагается получить полную картину, отражающую организационную структуру, функции и цели каждого подразделения, выявить возможные проблемы и разработать пути их решения.
Анализ состоит из нескольких этапов:
1 этап. Определение типа организационной структуры.
2 этап. Непосредственно анализ организационной структуры.
3 этап. Выявление существующих проблем.
Этап 1. На данном этапе необходимо определить тип организационной структуры – как видно из схемы на рисунке 1, организационная структура администрации относится к линейно-функциональному типу. В связи с этим можно сказать, что с одной стороны, нагрузка распределена равномерно и незначительна для главы муниципального образования, подразделения выполняют конкретные функции в своей сфере деятельности, но с другой стороны, не всегда достаточно точно определена ответственность за принимаемые решения, возможны конфликты между подразделениями за использование бюджетных средств. Стоит также отметить, что лишь небольшая часть подразделений участвует в формировании доходной части бюджета, в то время как остальные можно считать лишь центрами затрат.
Этап 2. На данном этапе необходимо рассмотреть каждое подразделение в отдельности, проанализировать его функции с точки зрения функционального подхода и имеющиеся для их исполнения полномочия. Говоря о данном примере, можно отметить, что:
подразделения выполняют широкий спектр функций в рамках своей компетенции;
подразделения обладают необходимыми полномочиями для выполнения своих функций;
каждое подразделение несет ответственность в рамках своей компетенции;
численность сотрудников сильно различается от отдела к отделу – часть подразделений нуждается в дополнительных кадрах, в то время как в других, возможно, необходимы сокращения численности персонала.
Рассмотрим стоящие перед муниципальным образованием и его подразделениями цели. На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
основную цель, стоящую между главой муниципального образования, можно разбить на три основных направления: экономическое развитие, социально-культурное развитие МО и эффективное функционирование администрации;
в рамках каждого направления имеются специализированные подразделения;
перед каждым подразделением стоят конкретные цели, группы целей и подцели;
каждое подразделение обладает достаточными полномочиями для достижения поставленных целей.
Рассмотрим структуру администрации с точки зрения “затраты-прибыль”. Выделим подразделения, способные приносить доход в муниципальный бюджет, и подразделения, осуществляющие лишь расходование бюджетных средств. Если внимательно взглянуть на структуру администрации муниципального образования, видно, что доходы в муниципальный бюджет может приносить лишь КУМИ, т.к. данное подразделение занимается управлением муниципальной собственностью, т.е. предоставлением в аренду, приватизацией, продажей и т.д. Остальные подразделения в силу специфики своей деятельности не могут способствовать формированию доходов бюджета, либо занимаются перераспределением бюджетных средств.
Этап 3. Основные проблемы, выявленные в результате анализа организационной структуры муниципального образования, могут быть сведены к следующему:
организационная структура нерациональна, часть подразделений располагаются не в своей сфере деятельности: отдел ИТ располагается в сфере экономического развития, хотя его следует отнести к сфере эффективного функционирования администрации;
отсутствует подразделение, отвечающие за развитие здравоохранения;
только один отдел в составе администрации может способствовать увеличению доходной части бюджета;
подразделения, имеющие статус юридического лица, имеют сложную структуру, которая должна быть пересмотрена.
Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
Так как мной была пройдена практика в экономическом отделе, рассмотрим основные функциональные обязанности на его примере.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Отдел экономики и управления муниципальной собственностью является структурным подразделением Администрации Муниципального Образования Караванный сельсовет (далее по тексту – Администрация).
1.2 Отдел экономики и управления муниципальной собственностью создан в соответствии с решением Совета муниципального района.
1.3 В своей деятельности отдел экономики и управления муниципальной собственностью подотчетен заместителю главы администрации.
1.4 Работники отдела экономики и управления муниципальной собственностью назначаются и освобождаются от должности на основании распоряжения главы Администрации.
1.5 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.6 Отдел экономики и управления муниципальной собственностью осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, Советом муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями муниципального района по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
2.1 Разработка среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития муниципального района.
2.2 Подготовка прогнозных показателей для формирования доходной части бюджета муниципального района.
2.3 Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В соответствии с возложенными на него задачами отдел экономики и управления муниципальной собственностью осуществляет следующие функции:
3.1 в сфере экономики:
3.1.1 Готовит прогноз социально-экономического развития муниципального района на предстоящий год, представляет к защите прогнозные показатели в Министерство экономического развития и проводит анализ согласованных показателей.
3.1.2 Участвует в разработке среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития поселения;
3.1.3 Участвует в реализации на территории \муниципального района приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».
3.1.4 Готовит справки о социально-экономическом положении района и представляет на рассмотрение главе администрации муниципального.
3.1.5 Обеспечивает проведение экономического анализа работы муниципальных учреждений, осуществляет контроль за работой автомобильного пассажирского транспорта (в пределах предоставленных полномочий), занимается вопросами выделения лесного фонда в краткосрочное пользование для нужд населения.
3.1.6 Выдает разрешение на распространение наружной рекламы.
3.1.7 Ежегодно составляет прогноз баланса денежных доходов и расходов населения, отчетность по расходу дров, электро- и теплоэнергии.
3.1.8 Принимает участие в разработке баланса трудовых ресурсов.
3.1.9 Проводит работу по подготовке и проведению хозяйственных активов по подготовке итогов социально-экономического развития муниципального района за прошедший год.
3.1.10 Готовит информацию о выполнении Программы действий по реализации на территории муниципального района Основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3.1.11 Оказывает методическую помощь управлениям, комитетам, отделам администрации и поселениям муниципального района по вопросам экономики.
3.1.12 Систематизирует и обобщает статистические материалы.
3.1.13 Другие полномочия по вопросам экономики, прогнозирования.
3.2. в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет:
3.2.1 Руководство, координацию и контроль за производственной и финансово хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3.2.2 Проведение сделок с муниципальной собственностью, передачу муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в хозяйственное ведение, в оперативное управление, отчуждение муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3 Изменение состава имущества муниципальных предприятий и учреждений путем изъятия в соответствии с действующим законодательством и передачи имущества от одного предприятия другому.
3.2.4 Совершенствование системы управления муниципальным имуществом.
3.2.5 Ведение учета и реестра муниципального имущества.
3.2.6 Организацию приемки в муниципальную собственность и передачи из муниципальной собственности имущества в соответствии с решениями органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации, в компетенцию которых входит принятие таких решений.
3.2.7 Проведение инвентаризации муниципального имущества, включенного в реестр муниципального имущества.
3.2.8 Выполнение организационных мероприятий по проведению конкурсов и аукционов по продаже объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.
3.2.9 Разработку с учетом требований государственных программ приватизации, а также других нормативных актов по вопросам приватизации программы приватизации муниципального района.
3.2.10 Реализацию всего комплекса мероприятий по приватизации муниципального имущества.
3.2.11 Рассмотрение пакета документов по приватизации жилья;
3.2.12 Выработку и внесение на рассмотрение Совета муниципального района предложений по вопросам разграничения государственной собственности и передачи конкретных объектов из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального района.
3.2.13 Подготовку договоров аренды муниципального имущества и контроль за поступлением средств от аренды имущества и земельных участков.
3.2.14 Проведение регистрации объектов муниципальной собственности и договоров аренды муниципального имущества и перехода права собственности.
3.2.15 Внесение предложений по приобретению в муниципальную собственность объектов недвижимого и движимого имущества, земельных участков, оформление документов по купле-продаже и регистрации собственности, внесение предложений о снижении арендной платы.
3.2.16 Владеет принадлежащими муниципальному району свидетельствами о собственности на природные ресурсы и муниципальное имущество.
4. ПРАВА ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Отдел экономики и управления муниципальной собственностью для решения возложенных на него задач имеет право:
4.1 Запрашивать лично или по поручению главы Администрации у руководителей отделов администрации, предприятий и организаций всех форм собственности, городского и сельских поселений исходные данные базового и прогнозируемого периодов для составления прогнозов социально-экономического развития территории, баланса доходов и расходов населения, баланса трудовых ресурсов и т.д.
4.2 Запрашивать от муниципальных предприятий, организаций и учреждений материалы и данные о наличии муниципального имущества.
4.3 Привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов Администрации.
4.4 Производить в установленном порядке проверку и контроль предприятий, организаций, учреждений, физических лиц в области приватизации и использования муниципального имущества.
4.5 Вносить на рассмотрение главы Администрации муниципального района предложения по улучшению работы муниципальных предприятий и учреждений.
4.6 Знакомиться с решениями Совета муниципального района, распоряжениями и постановлениями главы Администрации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
5.1 Отдел экономики и управления муниципальной собственностью несет ответственность за:
5.1.1 выполнение возложенных на отдел задач и обязанностей.
5.1.2 выполнение указаний и поручений главы Администрации.
3. Цели и задачи управления, для выполнения которых предназначен объект практики
Стратегические цели Администрации сельского поселения, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2012-2014 годы. и решением Собрания депутатов сельского поселения сельского поселения от 23.12.2010 №64 «О новой редакции Положения об Администрации сельского поселения».
Стратегическими целями Администрации сельского поселения являются:
1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств сельского поселения .
2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.
3. Проведение эффективной политики в области доходов.
Эти стратегические цели, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, описаны по тексту настоящего раздела.
Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств сельского поселения
Данная цель состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств сельского поселения, установленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Администрацией сельского поселения. Для обеспечения устойчивости бюджетной системы необходимо обеспечивать соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям Администрации сельского поселения и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций.
Административные функции Администрации сельского поселения по достижению данной цели заключаются в организации и обеспечении своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете сельского поселения, исполнения бюджета сельского поселения и формирования бюджетной отчетности; в создании условий для повышения качества управления бюджетом сельского поселения, финансового менеджмента бюджета сельского поселения; в осуществлении финансового контроля в пределах своей компетенции.
При разработке проекта бюджета и организации его исполнения Администрация учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств сельского поселения. Администрация сельского поселения в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.
Тактическими задачами Администрации сельского поселения в рамках данной цели являются следующие.
Тактическая задача 1.1. Формирование проекта решения о бюджете сельского поселения и прогноза бюджета сельского поселения.
Решение данной задачи предполагает осуществление своевременной и качественной разработки проекта решения бюджета сельского поселения и прогноза бюджета сельского поселения.
При решении данной задачи Администрация сельского поселения ежегодно разрабатывает организационный план устанавливающий порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, составляет прогноз основных параметров бюджетной системы, организует и обеспечивает формирование проекта бюджета сельского поселения, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Ключевым условием разработки проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов. Важным элементом также является методологическая поддержка при подготовке проекта бюджета.
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, и сформированный прогноз консолидированного бюджета сельского поселения.
Тактическая задача 1.2. Организация исполнения бюджета сельского поселения и формирование отчетности об исполнении бюджета поселения.
Для решения данной задачи Администрация сельского поселения создает условия для своевременного исполнения бюджета и предоставления отчета о его исполнении.
Решение данной задачи предполагает эффективную организацию исполнения бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В этих целях Администрация сельского поселения обеспечивает:
– составление и ведение в рамках утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и ежемесячного кассового плана исполнения бюджета поселения;
– доведение главным распорядителям средств бюджета сельского поселения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете сельского поселения и сводной бюджетной росписью бюджета поселения;
– управление средствами на едином счете бюджета поселения;
– расходование средств бюджета сельского поселения, по которым Администрация сельского поселения является главным распорядителем средств.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета поселения позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и использования бюджетных средств информацию, обеспечить подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, оценить их финансовое состояние. В этих целях Администрация сельского поселения организует и обеспечивает: составление оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности; представление отчетности уполномоченным на ее рассмотрение органам местного самоуправления, участникам бюджетного процесса.
Исполнение бюджета сельского поселения обеспечено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объему долга и дефицита бюджета.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства организованы и проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2012 год».
Конечным результатом решения данной задачи является исполненный с минимальным по значению и с максимально обоснованным отклонением от утвержденных решением о бюджете параметров бюджета сельского поселения, а также своевременно составленный согласно законодательным требованиям отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
Тактическая задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления бюджетом сельского поселения, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета поселения.
Для решения данной задачи Администрацией сельского поселения обеспечивается:
– организация и нормативное обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
– взаимодействие с муниципальными заказчиками муниципальных программ в части планирования бюджетных ассигнований и их финансового обеспечения;
– реализация ряда иных мер.
Конечным результатом решения данной задачи является систематическая реализация главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, направленных на повышение качества управления бюджетом сельского поселения, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг.
Тактическая задача 1.4. Обеспечение финансового контроля.
Для решения данной задачи Администрацией сельского поселения осуществляется финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством, в том числе:
за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета сельского поселения и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в части:
– непревышения заявок главных распорядителей средств бюджета сельского поселения о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями.
за целевым использованием средств бюджета сельского поселения, главным распорядителем которых является Администрация сельского поселения;
Конечным результатом решения задачи обеспечения финансового контроля является обеспечение, в рамках компетенции Администрации сельского поселения, соблюдения бюджетного законодательства, в том числе обеспечение целевого использования бюджетных средств.
Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития сельского поселения
Данная цель состоит в поддержании финансовой стабильности бюджетной системы сельского поселения путем проведения предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы, и обеспечения экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга сельского поселения.
В рамках достижения данной цели Администрация сельского поселения:
– выполняет функцию по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, формированию среднесрочных бюджетных проектировок, ведению реестра расходных обязательств сельского поселения, проведению взвешенной долговой политики;
– реализуются меры, направленные на информационное и методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса в части составления и исполнения бюджета сельского поселения, организации эффективной информационной системы Администрации сельского поселения и участников бюджетного процесса.
Тактическими задачами Администрации сельского поселения в рамках данной цели являются следующие.
Тактическая задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
Для решения данной задачи Администрация сельского поселения разрабатывает на основе ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на трехлетний период, осуществляет формирование и ведение реестров расходных обязательств сельского поселения и участников бюджетного процесса, обеспечивает контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности бюджета.
Решение данной задачи предполагает применение методов среднесрочного финансового планирования, определение приоритетов бюджетной политики, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения с учетом обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы сельского поселения и сбалансированности бюджета.
Конечным результатом решения данной задачи являются сформированные приоритеты бюджетной политики сельского поселения на среднесрочный период, реестры расходных обязательств сельского поселения и участников бюджетного процесса, а также своевременное исполнение принятых бюджетных обязательств.
Тактическая задача 2.2. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга сельского поселения.
В рамках решения данной задачи Администрация сельского поселения принимает участие в проведении взвешенной долговой политики, направленной на оптимизацию муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Тактическая задача 2.3. Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения бюджета сельского поселения.
В рамках решения данной задачи формирование и исполнение бюджета сельского поселения осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.
Решение данной задачи и ее конечный результат состоит в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, эффективном функционировании бюджетной системы сельского поселения, повышении качества и доступности бюджетной информации.
В части применения бюджетной классификации ежегодно разрабатывается порядок применения бюджетной классификации в целях формирования проекта бюджета сельского поселения.
Решение данной задачи и ее конечный результат состоит в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, эффективном функционировании бюджетной системы сельского поселения, повышении качества и доступности бюджетной информации.
Тактическая задача 2.4. Организация эффективной информационной системы Администрации сельского поселения.
Для решения данной задачи Администрация сельского поселения ведет работу, направленную на открытость бюджетного процесса, а также на интеграцию участников бюджетного процесса сельского поселения в единое информационное пространство за счет использования эффективных каналов связи, единства применяемых информационных технологий и программного обеспечения.
С 2007 года осуществляется электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи с органом Федерального казначейства.
Применение безбумажных технологий в информационном обмене и вовлечение в электронный документооборот всех участников бюджетного процесса позволит существенно повысить эффективность обработки информации, сократить затраты времени и снизить финансовые расходы на осуществление делопроизводства.
Конечным результатом реализации данной задачи является достижение полной прозрачности бюджетного процесса для его участников, а также максимальной степени автоматизации труда всех участников бюджетной системы, что, в свою очередь, позволит минимизировать затраты времени, снизить риск возникновения ошибок и усилить контроль за эффективностью использования бюджетных средств.
Цель 3. Проведение эффективной политики в области доходов
Данная цель состоит в проведении эффективной политики в области доходов путем повышения собираемости основных налогов и обеспечения экономически обоснованной налоговой нагрузки.
В рамках достижения данной цели Администрация сельского поселения:
– разрабатывает и организует проведение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки по налогам в бюджет сельского поселения;
– проводит оценку эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам.
Тактическими задачами Администрации сельского поселения в рамках данной цели являются следующие.
Тактическая задача 3.1. Повышение собираемости основных налогов.
Для решения данной задачи Администрацией сельского поселения разработан План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет сельского поселения на 2012-2014 годы, утвержденный постановлением Администрации Оренбургского района от 18.05.2012 № 461.
Мероприятия данного Плана направлены на расширение собственной доходной базы поселения. Особое внимание уделено организации работы по следующим направлениям:
увеличение налоговой базы и сокращение задолженности по налогам и арендной плате за землю;
организация работы с организациями и гражданами в целях повышения эффективности мобилизации доходов в бюджет сельского поселения.
В целях повышения результативности практической реализации налоговой политики, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения постановлениями сельского поселения утверждены порядки оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных сельским поселением.
Конечным результатом решения данной задачи являются расширение налоговой базы с одновременным поддержанием оптимального уровня налоговой нагрузки.

Цель 4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления поселения
Данная цель состоит в содействии органам местного самоуправления поселения по финансовому обеспечению выполнения закрепленных законодательством за сельскими поселениями полномочий посредством эффективного построения межбюджетных отношений с районом по переданным полномочиям.
Административные функции Администрации сельского поселения по достижению данной цели заключаются в обеспечении нормативно – правового регулирования межбюджетных отношений.
Тактическими задачами Администрации сельского поселения в рамках указанной цели являются следующие.
Тактическая задача 4.1. Регулирование межбюджетных отношений между бюджетами разных уровней.
Для решения этой задачи Администрации сельского поселения в 2012 году разработано и принято Собранием депутатов сельского поселения решение от 25.03.2012 № 46 «Об утверждении Положения о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района на исполнение отдельных полномочий сельского поселения». Данный нормативный правовой акт регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального района по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, предоставления субсидий по переданным полномочиям.
Конечным результатом решения указанной задачи является нормативно-правовое регулирование в полном объеме межбюджетных отношений, их эффективное построение.
Обеспечение проведения и реализации единой финансовой и бюджетной политики и координация в этой сфере участников бюджетного процесса осуществляется сектором экономики и финансов Администрации сельского поселения.
Администрации сельского поселения выполняет функции главного распорядителя средств бюджета сельского поселения по всем направлениям.

4. Основные направления деятельности объекта практики: состояние, перспективы развития
Эффективность работы аппарата управления в целом и каждого из его подразделений в отдельности во многом зависит от того, насколько четко определены, согласованы, сбалансированы все составные части, звенья и элементы управляющей системы. Достичь этого на государственной службе помогают квалифицированно разработанные должностные регламенты всех категорий гражданских служащих.
Практическое применение в системе государственного и муниципального управления широкого круга актов локального правотворчества требует соблюдения их системной согласованности. Акты должны соответствовать действующему в России законодательству, быть согласованными между собой и с другими организационно-распорядительными документами. В целях обеспечения этого требования принципиально важно соблюдать несколько основополагающих условий.
Во-первых, целесообразно следовать принципу последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.
Сначала составляются положения о структурных звеньях управления (подразделениях органа власти), затем на их основе – модели должностей или положения о должностях. И только потом надо браться за разработку должностных регламентов, которые используются на государственной гражданской службе, и должностных инструкций, применяемых на муниципальной службе.
Во-вторых, в целях достижения единообразного подхода к составлению подобного рода документов, а также для обеспечения необходимой содержательности и хорошей сопоставимости проектируемых норм все виды организационно-правовых актов, как-то: статутарные, процедурные, регламентированные и другие должны разрабатываться на основе единых методических установок. Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине. До настоящего времени на гражданской службе отсутствуют достаточно подробные, четкие и понятные, легко применимые и качественно выполненные методические рекомендации по разработке локальных нормативно-правовых актов. В силу чего субъекты кадровой работы на местах вынуждены самостоятельно отрабатывать структуру и содержание таких документов, что не всегда обеспечивает требуемую полноту и качество содержащихся в них норм. Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций.
В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.
Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.
В-третьих, эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования – отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов.
Аттестация в сельском поселении проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Для проведения аттестации муниципальных служащих решением Главы сельского поселения издается правовой акт, утверждающий:
а) состав аттестационной комиссии;
б) график проведения аттестации;
в) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) порядок подготовки документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой службы, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальной служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы). В состав указанной комиссии могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Работа с кадровым резервом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, “О муниципальной службе в Российской Федерации”, Законом Оренбургской области “О муниципальной службе”, Уставом сельсовета, Решением сельского Совета народных депутатов “Об утверждении реестра муниципальных должностей сельсовета ” и другими нормативно-правовыми актами.
Кадровый резерв муниципальной службы администрации сельсовета – это группа перспективных руководителей и специалистов, как состоящих, так и не состоящих на муниципальной службе, обладающих способностью к управленческой и иной предусмотренной законодательством о муниципальной службе деятельности, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, готовых к замещению имеющихся или образующихся вакантных должностей муниципальной службы.
Кадровый резерв формируется из:
– муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации, успешно прошедших аттестацию или сдавших квалификационный экзамен;
– лиц, рекомендованных для включения в резерв кадров аттестационными комиссиями администрации ;
– специалистов, прошедших обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих;
– руководителей, специалистов предприятий, учреждений, организаций, обеспечивающих жизнедеятельность сельсовета и соответствующих установленным квалификационным требованиям;
– муниципальных служащих, уволенных с муниципальной службы в связи с ликвидацией, реорганизацией или сокращением штата (численности)%
– может формироваться из выпускников ВУЗов соответствующего профиля;
В кадровый резерв могут включаться граждане, не являющиеся муниципальными служащими, которые должны представить необходимые документы в кадровую службу администрации сельсовета.
Муниципальные служащие, состоящие в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы, могут быть назначены на эти должности без участия в конкурсе.
Работа с обращениями граждан в Администрации проводится в соответствии с действующими федеральными и областными нормативно – правовыми актами, а именно Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Областным законом от 18 сентября 2006г. № 540-ЗС «О порядке рассмотрения обращений граждан» и была направлена на максимальное разрешение каждого обращения жителя поселения. В Администрации действует единая система в организации рассмотрения поступивших обращений граждан.
Постановлением Администрации от 13.07.2009г. № 412 утвержден Регламент Администрации, в котором ХI главой устанавливается порядок рассмотрения письменных обращений и организация личного приема граждан в свете требований Федерального закона от 02.05.06г. № 59-ФЗ.
В отчетном периоде в Администрацию поступило и рассмотрено 292 письменных обращений, из них от депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания области – 29, из Администрации области – 86. Во время личных приемов принято 705 человек. Из них Главой принято 192 жителей, заместителями – 513.
Количество письменных коллективных обращений граждан составило 21 процентов от поступивших в отчетном периоде обращений. В основном это обращения по вопросу капитального ремонта домов и инженерных коммуникаций (более 35 процентов), газификации домов и квартир (17 процентов), благоустройства дворовой территории (11 процентов). С целью объективного рассмотрения заявлений граждан многие вопросы были рассмотрены комиссионно с выездом на место.
По количеству и характеру обращений, поступивших в Администрацию поселения, преобладали вопросы жилищно-коммунального хозяйства (более 45 процентов). Во многом это определяется большой изношенностью инженерных коммуникаций и старением многоэтажного жилого фонда поселения.
В связи с проводимой газификацией поселения увеличилось количество обращений по вопросу газификации многоэтажных жилых домов и возмещения затрат. Большое количество обращений связано с вопросами эксплуатации и ремонта жилого фонда, не решена проблема качества предоставляемых коммунальных услуг. В центре внимания – состояние инженерной инфраструктуры. Развитие и обновление инженерных сетей не осуществлялось 20 лет и более. Ремонт кровли, систем отопления, холодного водоснабжения – далеко не полный перечень вопросов, поднимаемых горожанами в этой части.
Острейшей проблемой остается реализация права на жилище. Особо в данной проблеме стоят вопросы переселения горожан из ветхого и аварийного жилья, а также предоставления муниципального жилья. Возникают вопросы по ремонту межпанельных швов, кровли, системы центрального отопления, благоустройству придомовых территорий, строительству детских площадок.
Важное место по количеству и характеру писем, поступивших от граждан, занимают социальные проблемы, которые продолжают остро звучать в обращениях граждан поселения. Наиболее часто граждане обращаются по вопросу оказания материальной помощи, нарушения тишины и покоя.
В целом можно отметить тенденцию к уменьшению количества обращений граждан в адрес администрации поселения по социальным вопросам.
С целью обеспечения соответствия текущей деятельности местной администрации стоящим передней целям и задачам формируется система планирования работы администрации
Система планирования представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых местной администрацией и ее структурными подразделениями с целью определения задач, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения в соответствии с целями администрации на основе анализа ситуации, прогнозных оценок ее развития, возможных ресурсов. Планирование обеспечивает эффективное использование организационных ресурсов, внутреннюю координацию, адаптивность структурно-функциональной организации администрации к внешним требованиям, осознание организационных стратегий руководителями и специалистами. Процесс планирования включает в себя анализ стратегических целей, являющихся отражением текущего состояния и проблем в сфере деятельности местной администрации; прогноз будущего состояния целевых объектов и внешних условий; формирование системы задач; определение оптимальных стратегий деятельности.
Система планирования поддерживается и регулируется внутренними правовыми актами, главным из которых является регламент местной администрации.
ВИДЫ ПЛАНОВ
Годовой план администрации – документ, включающий перечень мероприятий, проводимых администрацией в течение года с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителен и плановых показателей эффективности и результативности деятельности с конкретными значениями. Мероприятия группируются по основным направлениям деятельности администрации. Ответственным за формирование годового плана администрации является руководитель аппарата администрации, находящийся, как правило, в статусе заместителя главы администрации.
Квартальный (месячный) план представляет собой элемент годового плана. Он формируется на уровне администрации, уровне самостоятельных структурных подразделений. Мероприятия годового плана, планируемые на соответствующий месяц, могут корректироваться в соответствии с актуальными проблемами, заданиями и поручениями представительного органа муниципального образования.
Недельный план представляет собой перечень мероприятий, проводимых в течение недели. Недельный план может формироваться на уровне самостоятельных структурных подразделений как элемент месячного плана с учетом дополнительных поручений и заданий и по решению руководителя структурного подразделения.
В соответствии со стратегическим и оперативными планами определяется объем планируемых работ для каждого сотрудника, его вклад или участие в достижении общих целей деятельности, отраженными в индивидуальных планах сотрудника [2, с. 65].
Индивидуальные планы являются одним из методов научной организации труда работников местной администрации, способствующим эффективному использованию рабочего времени, определению главных и второстепенных направлений деятельности и препятствующим выполнению излишних функций. Индивидуальные планы составляются на квартал, месяц, неделю, очередной день.
Перспективы инновационного роста сельского поселения связаны с модернизацией, в первую очередь, агрокомплекса, развитием инновационной и социальной систем, малого и среднего бизнеса и повсеместное внедрение IT-технологий. Однако имеющиеся возможности перехода поселения к инновационному пути развития в настоящее время невысокие. Приоритеты развития сельского хозяйства Поселения сельского поселения направлены преимущественно на модернизацию, включая инновационное развитие, существующих предприятий. Техническое состояние сельхозпроизводства в поселке не отвечает условиям формирования экономики инновационного типа. Высока степень износа основных фондов, на отдельных предприятиях она достигла 70…80 %, коэффициент обновления составляет 2,3%. Следствием недостаточного инвестирования в техническое перевооружение и разработку новой продукции в течение последних лет является недостаточная инновационная активность. Имеющийся в поселке трудовой потенциал, необходимый для перехода к инновационному типу, характеризуется как недостаточно высокий.
В целом сценарий инновационного развития поселения предполагает сохранение традиционной аграрно-индустриальной специализации с учетом модернизации базовых отраслей экономики, модернизацию и инновационное развитие сектора социальных услуг.
В рамках инновационного сценария предполагается рост и повышение экономической устойчивости агропромышленного производства и уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, создание условий для формирования конкурентоспособных хозяйствующих субъектов, рост инвестиций в агропромышленное производство путем привлечения средств финансово-промышленных структур, укрепление сотрудничества сельскохозяйственных товаропроизводителей с заготовительными, перерабатывающими и торговыми структурами; увеличение темпов роста производства продукции в пищевой и перерабатывающей промышленности, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и уровня использования производственных мощностей, внедрение инновационных технологий переработки сырья, модернизацию и техническое перевооружение организаций, продвижение продукции АПК на рынки других регионов.
Важнейшая роль в реализации инновационного сценария развития сельского поселения отводится развитию малого бизнеса в сельском хозяйстве, социальной, торговой и инновационной сферах.

5. Аналитическое заключение, характеризующее основные результаты практики

Оценка результативности деятельности Администрации осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей в Администрации сельского поселения.
При оценке результативности бюджетных расходов Администрации сельского поселения как субъекта бюджетного планирования следует учитывать специфику его деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц). В бюджетной, долговой сфере, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, количественные показатели недостаточно полно характеризуют степень достижения стратегических целей и тактических задач. Для оценки результативности бюджетных расходов в краткосрочном периоде приведенные в Докладе количественные показатели необходимо дополнить показателями качественными, которые в совокупности характеризуют эффективность использования бюджетных средств.
В рамках стратегической цели 1 «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств сельского поселения» тактической задачи 1.1. «Формирование проекта решения о бюджете сельского поселения и прогноза бюджета сельского поселения» решения о бюджете сельского поселения соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривают ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств сельского поселения, принимаются с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
В 2012 году была осуществлена подготовка трехлетнего бюджета на 2013-2014 годы. Решение Собрания депутатов сельского поселения «О бюджете сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» был сформирован на основе стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года о бюджетной политике в 2012-2014 годах, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики районе на 2012-2014 годы, утвержденных постановлением Администрации района от 30 сентября 2011 года № 948.
В рамках реализации тактической задачи 1.2. «Организация исполнения бюджета сельского поселения и формирование отчетности об исполнении бюджета поселения». Администрацией сельского поселения разработаны нормативные правовые акты организующие исполнение бюджета сельского поселения. Для своевременного исполнения бюджета сельского поселения Администрация сельского поселения в полном объеме обеспечивает доведение главным распорядителям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете сельского поселения и сводной бюджетной росписью, а также предельных объемов оплаты денежных обязательств по заявленным и подтвержденным главными распорядителями расходам в соответствии с кассовым планом бюджета сельского поселения.
В целях соблюдения установленного срока и требований бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Администрация сельского поселения ежегодно разрабатывает нормативный правовой акт, регламентирующий порядок и сроки его представления, обеспечивает своевременное представление отчета в Финансовое управления Администрации района.
Для решения задачи 1.3. «Создание условий для повышения качества управления бюджетом сельского поселения, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета поселения» в целях повышения эффективности бюджетных расходов с 1 января 2011 года в поселении внедрена система муниципального задания. Постановлением Администрации сельского поселения от 16.11.2009 № 32а «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальными учреждениями» утвержден перечень услуг, показателей, характеризующих их качество, методики расчета стоимости муниципальных услуг, а также системы контроля и оценки их предоставления.
В постановлении также определена система контроля за деятельностью бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с установленным муниципальным заданием.
В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями средств бюджета сельского поселения и муниципальными бюджетными учреждениями Администрацией сельского поселения проводился еженедельный мониторинг исполнения основных параметров бюджета сельского поселения.
В результате принимаемых мер, просроченная кредиторская задолженность бюджета сельского поселения и муниципальных бюджетных учреждений на 01.01.2012 отсутствовала.
В 2013 году и плановом периоде указанная работа Администрацией сельского поселения будет продолжена.
В целях повышения качества финансового менеджмента, в соответствии с постановлением Администрации сельского поселения от 08.04.2012 № 25 осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств бюджета сельского поселения, результаты которого размещаются на официальном сайте Администрации сельского поселения.
При решении задачи 1.4. «Обеспечение финансового контроля» ежегодно проводятся проверки бюджета сельского поселения на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
В числе проверяемых вопросов: наличие основных показателей и соблюдение параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; соблюдение нормативов предельного размера дефицита местных бюджетов, объема и верхнего предела муниципального долга, расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другие.
По результатам этих проверок Администрации поселения направлялись заключения на принятые решения о бюджете для устранения выявленных замечаний.
В целях реализации стратегической цели 2 «Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития сельского поселения» бюджет сельского поселения планировался на очередной финансовый год и утверждался среднесрочный финансовый план на трехлетний период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Впервые, за период пост кризисного развития экономики Российской Федерации, в условиях решения поставленных задач по достижению экономического роста путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, бюджет сельского поселения был разработан и утвержден на трехлетний период 2013-2014 годов.
В основе бюджетных проектировок учтены сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития района и сельского поселения на 2013-2014 годы.
В рамках тактической задачи 2.1. «Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы» ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Собрания депутатов сельского поселения от 31.07.2007 № 66 «Положение о бюджетном процессе в сельском поселении» формируются основные направления налоговой и бюджетной политики сельского поселения на трехлетний период.
Сектором экономики и финансов Администрации поселения ведется реестры участников и не участников бюджетного процесса, что позволяет контролировать изменения правового статуса муниципальных учреждений.
С 1 января 2012 года в поселении в новом статусе функционируют 2 муниципальных бюджетных учреждений.
В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности бюджета сельского поселения Администрацией сельского поселения ежемесячно проводится мониторинг состояния кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
В рамках тактической задачи 2.2. «Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга сельского поселения» проводилась взвешенная долговая политика сельского поселения.
По итогам 2012 года муниципальный долг сельского поселения отсутствует.
В рамках тактической задачи 2.3 «Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения бюджета сельского поселения» в течение 2012 года большое внимание было уделено подготовке к реализации, начиная с 2013 года, Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Администрация осуществляла общее методологическое руководство и обеспечение реализации 83-го Федерального закона, формирование нормативной базы, мониторинг перерегистрации учредительных документов муниципальных бюджетных учреждений и открытия лицевых счетов указанным учреждениям.
Это позволило осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений начиная с первого рабочего дня 2013 года.
В части организации бюджетного процесса в поселении за 2012 год учтены изменения федерального бюджетного и налогового законодательства.
В 2012 году издано 10 НПА на осуществление регулирования бюджетных правоотношений в поселении.
В рамках тактической задачи 2.4. «Организация эффективной информационной системы Администрации сельского поселения» с 2007 года осуществляется электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи с органом Федерального казначейства.
Проводится постоянная организационная и консультационная работа, направленная на унификацию и улучшение информационных технологий, применяемых при решении финансовых задач, включая интеграцию в федеральные информационные системы, создаваемые в рамках концепции «Электронного бюджета».
В рамках достижения цели 3 «Проведение эффективной политики в области доходов» проводится комплекс мер, направленный на формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию, поддержание оптимальной налоговой нагрузки.
В рамках реализации тактической задачи 3.1. «Повышение собираемости основных налогов» проведена работа по сокращению налоговой задолженности, результатом которой стало снижение недоимки по налогам за 2012 год на 112,2 тыс. рублей.
Проводятся выездные заседания Координационного Совета, посвященные организации работы по сокращению налоговой задолженности.
В рамках реализации тактической задачи 3.2. «Обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки» в 2012 году Администрацией сельского поселения совместно с отделом экономического развития Администрации района:
– проведена оценка эффективности и обоснованности местных налоговых льгот с дальнейшим сокращением числа малоэффективных преференций;
– проведен анализ налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты сельского поселения.
В целях повышения результативности практической реализации налоговой политики, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения администрацией поселения утвержден порядок оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных представительным органам сельского поселения.
Конечным результатом решения данной задачи являются расширение налоговой базы с одновременным поддержанием оптимального уровня налоговой нагрузки.
В поселении имеются необходимые условия для развития туристско-рекреационного комплекса. Создание туристско-рекреационного кластера позволит решать задачи социального развития поселка, обеспечит дополнительные источники доходов для сельского бюджета.
Реализация инновационного варианта развития предполагает осуществление ряда необходимых преобразований, касающихся повышения инвестиционной привлекательности поселка, создание новых эффективных моделей взаимодействия власти и бизнеса, повышения качества человеческого капитала, формирования новой социальной структуры общества. Первоочередное значение имеют меры по развитию и поддержке сельскохозяйственного производства, решению социальных проблем. Проведение данных преобразований является необходимым условием реализации инновационного сценария.

Заключение

Органы местного самоуправления на территории Администрации Муниципального Образования Караванный сельский совет ( Оренбургского района) созданы для решения вопросов местного значения, организационно – правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах.
Местная администрация сельского поселения – это низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан.
Администрация поселения ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низкая. Ежегодно прослеживаются одни и те же вопросы: это ремонт внутри поселковых дорог и очистка их от снега в зимний период, ремонт водопроводных сетей и надлежащее водоснабжение жителей питьевой водой, борьба с бродячими собаками и другие жизненно важные вопросы.
Моё предложение, которое я бы внесла в администрацию- это хранение всех документов и постановлений в электронном виде на главном сервере в свободном доступе для каждого сотрудника, я считаю, что это сильно облегчило бы работу с документами и их поиском.

Список литературы

1. Официальный сайт Администрации Муниципального Образования Караванный сельский совет ( Оренбургского района) http://kar-selsovet.narod2.ru/ustav/
2. Батурин В.К., Кулешов И.В. Логика: Рабочая программа учебной дисциплины для ст-ов направл. «Государственное и муниципальное управление», квалификация бакалавр.- М.: Финансовый университет, 2012.
3. Игнатьева А.В., Трифонов П.В. Теория менеджмента (история управленческой мысли). Методические указания по выполнению контрольной работы для ст-ов 1-го к. направл. «Менеджмент», квалификация бакалавр.- М.: Финансовый университет, 2012.
4. Фоменко О.В. Управление человеческими ресурсами. Рабочая программа учебной дисциплины для ст-ов направл. «Менеджмент», квалификация бакалавр.- М.: Финансовый университет, 2012.
5. Чернышов Б.Н. Управление инновационными проектами. Рабочая программа учебной дисциплины для ст-ов направл. «Менеджмент», квалификация магистр.- М.: Финансовый университет, 2012.

Приложения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления

Д Н Е В Н И К
учебно-ознакомительной практики
в (на) Администрации Муниципального Образования Караванный сельский совет
(наименование организации)

Руководитель практики от университета
(должность) И.О. Фамилия

Руководитель практики от организации
(должность) И.О. Фамилия

Исполнитель
студент группы И.О. Фамилия

Оренбург 2013

Дневник по практике

Дата Краткое содержание работы Подразделение организации, где выполняется работа Замечание и оценка руководителя практики о качестве выполнения работы
1 2 3 4
Ознакомление с предприятием
Изучение организационной структуры
Изучение графика работы, ознакомление с работой производства
Ознакомление с производством, технологическими процессами
Анализ эффективности работы предприятия
Ознакомление с факторами, влияющими на конкурентоспособность предприятия
Написание отчета по практике

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент (ка) 1 курса ________________________
(Ф.И.О.)
с ____________ по ____________ 20___ г. проходил(а) учебно-ознакомительную практику в Администрации Муниципального Образования Караванный сельский совет.

Во время прохождения практики студент(ка) изучил(а) организационные и нормативные документы, регламентирующие структуру, должностной состав организации, учета и хранении документов. Принимала участие в разработке политики и стратегии компании.
В отношении профессиональных качеств проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения, в практической деятельности. Внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.
В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.
Практика оценивается ___________________________________________
(оценка)

Наименование должности
руководителя практики (подпись) И.О. Фамилия
Отчет по учебной практике ГМУ местное самоуправление, скачай бесплатно.