Отчитаться по своей практике, или повторение – мать учения

Практика сама по себе является показательным процессом, насколько точно будущий специалист  усвоил теоретический материал. А отчёт по практике закрепляет полученные практические навыки в  осмысленную профессиональную позицию.

То есть отчет по преддипломной практике можно назвать  своего рода дневником, который человек ведёт для того, чтобы полнее разобраться в ситуации. И, если  личный дневник помогает разобраться в самом себе и в окружающих взаимосвязях, то в случае с  «профессиональным дневником» идёт конкретизация себя, как специалиста в той или иной области,  что в результате помогает легче понимать не только практические моменты, но и в более широком ракурсе рассматривать теоретические вопросы.

Отчёт по практике – личный профессиональный дневник

До каких недоразумений порой доходит, когда кто-то, даже самый близкий человек, узнаёт какие-либо личные сведения из чужого дневника. А если бы личный дневник отдавался бы за отдельную плату вестись другому человеку, чтобы тогда в нём мог почерпнуть «заказчик», если бы захотел вспомнить что-то о самом себе, проверить прошлые свои мысли и поступки с настоящими? Думается, что вряд ли бы там он увидел самого себя. Тоже самое по аналогии можно сказать про отчет по производственной практике. Если он не будет написан самим будущим специалистам, на основе собственных впечатлений, полученных от реального участия в тематической работе в какой-либо организации, то тогда теряется весть смысл такого отчёта. И дело даже не в том, что это может «не прокатить» на защите дипломной работы. Будущий специалист теряет важное звено в собственном профессиональном становлении, так как показатели итоговой практики и отчёт по ней являются во многом определяющими, насколько по праву «специалистом» может называть себя студент, оставив за спиной стены вуза и встретившись с профессиональными реалиями жизни.

Отчет по практике – часть фундамента будущего

Да, многое определяют связи родителей, личное обаяние выпускника вуза, но для профессиональной деятельности это является вспомогательным фактором. Здесь можно привести пример по аналогии со строительством. Здание может быть красивым, с отлично отделанным фасадом ; в него может быть вложено много денег для создания репутации лучшего места в городе, но основа у этого здания: фундамент и стены, – вдруг окажутся непрочными и дадут трещину или вообще обрушатся. Тогда не поможет ни дорогая отделка, ни деньги, вложенные в «искусственную» репутацию… Такое здание не будет никому нужным. Так вот, не трудно догадаться, что под фундаментом и стенами подразумеваются свои, а ни чьи-нибудь, личные знания и опыт.

Прислано: Миртов


В тему: