Отчет по практике как форма обучения

Профессия требует овладения специфическими навыками и знаниями, в этом процессе для студентов  незаменимы формы обучения, организационного характера, которые непосредственно направлены на  практическую подготовку студента.

Одной из таких форм является преддипломная практика и как следствие ее прохождения— отчет по  практике. Задачи и цели преддипломной практики определяет преподаватель, научный руководитель  студента, тем самым помогая студенту получить максимальную подготовку в процессе прохождения практики, раскрыть для себя все нюансы работы в определенной отрасли ,будь то производство либо гуманитарное направление. В то же время студенту дается право выбора места прохождения практики, что позволяет ему самостоятельно определиться с интересами и предпочтениями в работе.

Так как практика для студента—это возможность систематизации и закрепления знаний, она построена так, чтобы можно было проявить аналитические способности, собрать и ознакомиться с материалами, которые раскрывают задачи прохождения преддипломной практики, укрепить знания, полученные в ходе обучения. Для оптимизации прохождения практики ее делят на этапы, каждый из которых имеет  свою цель. Поэтапность позволяет упростить процесс ее прохождения.

Например, сначала получаем задание и определяемся с местом прохождения, согласовываем его на кафедре, после знакомимся и на месте получаем бесценный опыт, который впоследствии  систематизируем и оформляем в дневнике о прохождении практики. На основе этого документа  составляем отчет о прохождении преддипломной практики. С места прохождения практики получаем  характеристику, после этого сдаем зачет по практике.

Как можно заметить ничего сложного, но эта форма обучения имеет колоссальное значение, так как  дает возможность получить опыт применения знаний, самостоятельно провести параллели между  практикой и теорией, с одной стороны углубить свои знания, а с другой—определить пробелы в них (и  впоследствии заполнить их знаниями).

Без самостоятельно прохождения практики и выполнения отчета по преддипломной практике невозможно достичь высокого результата по закреплению и применению знаний. В дальнейшем это может повлечь трудности в реализации студента как специалиста.

Прислано: Кафаров Д.Г.


В тему: